svg

Мы строим вашу мечту

    Чеки Жильё

    Полезная информация / 08.05.2019

    О чеках «Жилье» слышали так или иначе многие. По данным статистики на руках у населения находится еще 3% не проиндексированных чеков. Как и каким образом можно использовать чеки «Жильё» рассмотрим далее.

    Как выглядят чеки «Жилье» и когда выдавались

    Чеки «Жильё» — государственные именные ценные бумаги, которые можно использовать при строительстве жилья. Чеки напечатаны на бумаге с гербом Беларуси, на каждом из них указан номинал (100, 500, 1000, 3000 или 5000 рублей) и собственный номер. Вручную должны быть заполнены сведения о владельце и месте выдачи, основание для выдачи чеков (номер и дата документа), а также проставлена дата и печать органа, выдавшего чеки. Такие сертификаты выдавались населению в период с 1992 по 1999. По ним владельцы получали права на жилищную квоту в денежном выражении.

    Как использовать чеки «Жилье»

    Правила индексации чеков «Жилье» перечислены в Жилищном кодексе. Согласно ему использовать чеки могут граждане, другие члены семьи, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Жилищный кодекс гласит, что стать на учет имеют право граждане, которые не имею в собственности и пользовании жилья, а также лица, на долю которых приходится менее 15 квадратных метров жилья. Для Минска эта норма снижена до 10 квадратных метров.

    Эти ценные бумаги можно использовать:

    • с целью приватизации жилых помещений, которые включены в государственный жилфонд;
    • в качестве паевого взноса при вступлении в жилищный или же жилищно-строительный кооператив;
    • для строительства, в том числе долевого квартир, жилых домов, реконструкции жилья;
    • при покупке жилой недвижимости, погашении основного долга и процентов по кредитным договорам и ссуд.

    Необходимо помнить, что с 2016 года жилые объекты госсобственности приобрели статус арендных. Поэтому первый пункт утратил свою актуальность.

    Как передать и переоформить

    Эти вопросы регулируются Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь за номером 10 от 28 января 2008 года. При этом нужно помнить, что законную силу имеют чеки, которые были перерегистрированы в Беларусбанке до 1 января 2007 (Декрет Президента за номером 6 от 2005 года «Об упорядочении обращения и использования»). Процедура переоформления может быть проведена в случае:

    • дарения чеков близким родственникам,
    • перехода права собственности при наследовании.

    Операции дарения оформляются только при участии близких родственников, к которым причисляют супругов, детей и родителей, братьев и сестер, приемных родителей, внуков, бабушек и дедушек. Сделка оформляется при участии нотариуса, который перед заключением договора рассматривает документацию, подтверждающую наличие родственных связей. Это связано с ограничением, которое не позволяет отчуждать чеки третьим лицам. Чеки полученные в таком случае не будут проиндексированы, а значит их невозможно будет использовать.

    Стоимость и индексация

    Стоимость чеков «Имущество» определяется законодательными актами. При этом их стоимость может отличаться в зависимости от области, а также динамично изменяться на протяжении года. Поэтому перед индексацией необходимо проверять наличие актуальной информации. При расчете используется тот индекс, который действует на дату:

    • подачи заявления (реконструкция жилья),
    • оформления договора купли-продажи (приобретение жилья),
    • ввода дома в эксплуатацию (погашение кредитов).

    Так в Минске с 5 апреля 2019 стоимость одного чека приравнена к 18,019 рублям.

    Как купить жилье с помощью чеков

    Для приобретения жилой недвижимости с использованием чеков «Жилье» необходимо их проиндексировать. Индексация чеков предполагает подачу документов в администрацию района по месту постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Для этого владелец чеков предоставляет:

    • паспорт, документ для удостоверения личности;
    • сами чеки «Жилье» и выписку из счета;
    • договор дарения при наличии сделки дарения;
    • свидетельство о наследовании при вступлении в права собственности;
    • проектно-сметную документацию с указанием стоимости;
    • договор купли-продажи;
    • справка о задолженности при ее наличии.

    После проверки, полученных документов, денежные средства перечисляются на указанных счет, а застройщик подписывает акт приемки-передачи с подтверждением проведения окончательного расчета.

    Еще один важный момент, который касается коммерческих застройщиков. При подаче заявления на индексацию выделяется месяц для его рассмотрения. Поэтому не каждая коммерческая организация согласится на такую отсрочку. Тем более при оформлении сделки с оплатой полной стоимости.

    Все наши публикации:

    Информация для отселяемых граждан (обновлено 25.03)

    Информация для отселяемых граждан (обновлено 25.03)

    В соответствии с Указом Президента от 02 февраля 2009 г. №58  "О некоторых мерах по защите имущественных прав при изъятии...
    Читать дальше
    Старт продаж 1-, 2- и 3-комнатных квартир в жилом комплексе «4 сезона»

    Старт продаж 1-, 2- и 3-комнатных квартир в жилом комплексе «4 сезона»

    ООО «ТЕНКинвест» объявляет о старте продаж одно-, двух- и трехкомнатных квартир в жилом комплексе «4 сезона», строительство которого будет произведено...
    Читать дальше
    Кредитование недвижимости

    Кредитование недвижимости

    Приобретение недвижимости может стать важным шагом для частного лица и организации. Ведь это позволяет приобрести в собственность жилье, коммерческие и...
    Читать дальше
    Лизинг недвижимости

    Лизинг недвижимости

    Приобретение недвижимости связано с многочисленными нюансами, а развитие экономических отношений позволило создать разные инструменты. В результате наравне с прямой продажей...
    Читать дальше
    Самовольная перепланировка

    Самовольная перепланировка

    Самовольная перепланировка - это изменения, которые были внесены без получения предварительного разрешения или согласования. В большинстве случаев их можно выявить...
    Читать дальше
    Как узаконить самовольную перепланировку

    Как узаконить самовольную перепланировку

    Самым первым шагом для официального оформления самовольной перепланировки будет получение технического заключения. Для этого проводится специальное обследование специализированной организацией. Все...
    Читать дальше
    Как сделать перепланировку (часть 1)

    Как сделать перепланировку (часть 1)

    Обилие предложений от продавцов недвижимости не всегда позволяет получить желаемый результат сразу. Поэтому зачастую владельцев недвижимости интересует вопрос как сделать...
    Читать дальше
    Работы по перепланировке (часть 2)

    Работы по перепланировке (часть 2)

    Начинать работы по перепланировке можно при наличии всех необходимых документов. Многие работы по внесению корректировок в планировку можно выполнять самостоятельно....
    Читать дальше
    Чеки Жильё

    Чеки Жильё

    О чеках «Жилье» слышали так или иначе многие. По данным статистики на руках у населения находится еще 3% не проиндексированных...
    Читать дальше
    Корпоративные облигации

    Корпоративные облигации

    Корпоративные облигации – инструмент, который позволяет компаниям привлекать дополнительные финансовые активы. Сами облигации причисляют к ценным бумагам, а операции с...
    Читать дальше
    Жилищные облигации

    Жилищные облигации

    Жилищные облигации – вид именных ценных бумаг, который используется при строительстве недвижимости, подтверждает факт внесения денежных сумм. Какие есть плюсы...
    Читать дальше

    Квартиры, офисы и торговые помещения от застройщика! Только самые выгодные предложения.

    Связаться с нами